История Remington - Vit_213

 
Назад


История

Торговая марка Remington была основана в 1816 году, когда молодой и талантливый конструктор Eliphalet Remington (1793-1861) сделал своими собственными руками ружье и занял с ним второе место на каких-то соревнованиях по стрельбе. Это ружье привлекло внимание других участников, и Элифалет, получивший много заказов на его изготовление, основал частную фирму, ставшую впоследствии одним из самых известных производителей огнестрельного оружия во всем мире.
Изначально компания была названа «E. Remington», потом переименована в «E. Remington & Son», и затем в «E. Remington and Sons».
Во второй половине XIX века компания стала одним из самых успешных американских оружейных предприятий. Во время Гражданской войны в США (1961-1865) она была основным поставщиком стрелкового оружия для правительственной армии.
После окончания войны компания стала расширять сферу своей деятельности, начав выпускать товары и для мирной жизни, многие из которых стали воистину революционными. Так, в 1873 году, был начат выпуск пишущих машинок, впервые использующих раскладку QWERTY, а 1878 в их клавиатуру была добавлена клавиша, переключающая регистр букв (та, что называется SHIFT). Также под именем Remington появились швейные машинки, кассовые аппараты и сельскохозяйственные инструменты.
Однако, несмотря на все инженерно-технические достижения, бизнес у семейства Ремингтонов по каким-то причинам не заладился. В 1886 году было продано производство пишущих машинок (причем вместе с именем), а в 1888 году E. Remington and Sons разорилась окончательно и была продана (и опять вместе с именем). Новым владельцем стало объединение Marcus Hartley and Partners, состоявшее из компаний Hartley and Graham (владевшей предприятием Union Metallic Cartridge) и Winchester Repeating Arms. После реорганизации компания получила название Remington Arms.
В 1912 году Remington Arms и Union Metallic Cartridge были объединены в Remington UMC.

Вся эта предыстория не имеет никакого отношения к тематике данного сайта и рассказана исключительно из уважения к знаменитейшей торговой марке. Ножи Remington никогда не были основной продукцией для компании, но сегодня они являются одними из самых популярных в среде коллекционеров (особенно американских).

Ножевую историю Remington, для себя лично, я разделил на три части. И если первая вполне очевидна, то граница между второй и третьей частями несколько размыта, поэтому кто-то может и не согласиться со мной в такой градации.

Во время Первой мировой войны финансовое состояние Remington основательно укрепилось. Оружия требовалось много, и компания исправно поставляла его как для армии США, так и для их союзников (включая, между прочим, и Россию). Были увеличены производственные площади, закуплено множество станков и задействовано большое количество квалифицированной рабочей силы.
После окончания войны спрос на оружие резко упал, и, чтобы не растерять накопленные ресурсы, часть мощностей была переведена на мирные рельсы. Поскольку у компании был богатый опыт производства штыков, кому-то пришла в голову идея организовать выпуск перочинных ножей. Ограничений в средствах, материалах, площадях и рабочей силе не было, поэтому дело развернули с размахом. Было докуплено необходимое оборудование, приглашены ведущие специалисты того времени, и в феврале 1920 года с конвейера сошел первый нож Remington (модель R-103). Уже через полтора года компания стала одним из лидеров отрасли и имела около 2000 дилеров, продающих ее ножи почти по всей стране.
К 1931 году Remington имел в ассортименте свыше 1000 моделей и выпускал около 10.000 ножей в день, которые продавались во всех 48 штатах и еще 60 странах мира.
Потом случилась Великая депрессия, и Remington, не выдержав снижения спроса, обанкротился. От полного краха компанию спас химический гигант DuPont, выкупивший в 1933 году контрольный пакет акций. Количество выпускаемых моделей было сокращено в 3 раза и, по некоторым данным, несколько снизилось качество выпускаемой продукции.
В 1940 году правительство США, готовясь к вступлению во Вторую мировую войну, сделало компании Remington предложение, от которого она не смогла отказаться. Все ресурсы были снова брошены на производство оружия и боеприпасов, а ножевое производство было полностью продано (причем, с потерей 2 млн. долларов) компании Pal Blade.

Так закончилась первая часть ножевой истории Remington. Остается лишь добавить, что компания Pal Blade (позже переименованная в Pal Cutlery) выпускала ножи на приобретенном оборудовании до полного его износа, после чего, в 1953 году, вышла из этого бизнеса.

Возвращение Remington на ножевой рынок произошло не сразу.
В 70-х годах, при сотрудничестве с известным ножевым дизайнером Блэки Коллинзом (Blackie Collins), были выпущены реплики нескольких моделей ножей Remington из очень популярной когда-то серии Bullet. Часть этих ножей была использована в качестве памятных сувениров на некоторых ежегодных собраниях крупнейших дилеров компании.
Идея возрождения ножей Remington была горячо поддержана коллекционерами, и в 1982 году компания заключила контракт с Camillus Cutlery на серийное производство реплик ножей серии Bullet. Так началась вторая часть ножевой истории Remington – эра Camillus.
Кстати, и для самой Camillus Cutlery этот контракт оказался очень своевременным. Мало кто знает, что кризис 2006 года был не единственным в ее истории. До этого компания уже побывала на грани банкротства в начале 80-х годов прошлого века. Причиной тому стало резкое падение заказов от крупнейших на тот момент клиентов Buck Knives и Ka-Bar, а также потеря некоторых контрактов с вооруженными силами США. Самым тяжелым, в тот период, стал 1981 год - на производстве был введен сокращенный рабочий график, а офисным работникам снижена зарплата. Однако, не смотря на эти трудности, руководство компании сумело найти новых заказчиков, что позволило Camillus Cutlery не только остановить кризис, но и выйти на новый этап развития.
Так Remington получил недорогого поставщика качественной продукции, а Camillus деньги на разработку и производство новых моделей, с правом использования через год этих шаблонов и оснастки для себя.
Изначально ставка была сделана на коллекционеров, и каждый год выпускалась реплика какой-то одной (есть и исключения) модели из серии Bullet, при этом использовалась оригинальная нумерация образца 20х-30х годов. Однако увеличение спроса требовало расширения ассортимента, и с 1987 года в дополнение к лимитированной появилась и серийная продукция, с новой системой нумерации.
Обоюдовыгодное сотрудничество продолжалось до 2005 года, когда на Camillus Cutlery произошел кризис. В 2006 году он стал причиной забастовки, которая продлилась около 6 месяцев и поставила точку в судьбе ножевого гиганта.

Вместе с Camillus закончилась (по моему личному мнению) и вторая часть истории ножей Remington, плавно перейдя в третью.
Начались поиски новых производителей в Китае, Италии, Испании, Канаде. В самих Соединенных Штатах основным партнером стала компания Bear & Son Cutlery, производившая для Remington все лимитированные издания с 2006 года. К сожалению она не оправдала надежд коллекционеров на «настоящее американское качество», поскольку от него, порой, оставалась только цена. Все это не лучшим образом сказалось на репутации компании и наверняка отразилось на прибыльности ножевого направления.
В июле 2014 года компания заключила соглашение с Bear & Son Cutlery, по которому та получила эксклюзивные права на выпуск ножевой продукции под торговой маркой Remington. Официально это было названо «укреплением партнерских отношений», а по сути, самоустранение из ножевого бизнеса.
Во второй половине 2014 года ножи исчезли с официального сайта компании, и в очередном каталоге на 2015 год вы их тоже не найдете.
Однако история ножей Remington на этом не закончилась, поскольку Bear & Son Cutlery уже выпустила Remington Bullet Knife 2015.

(январь 2015)


На главную


Hosted by uCoz