Итальянский дизайнер Луиджи Колани (Luigi Colani) родился в
Берлине (из-за чего некоторые источники присваивают ему немецкое происхождение) в далеком 1928 году, т.е. в этом году ему исполнится
80 лет. В мире дизайна это человек-легенда, причем не ножевого дизайна, как можно было бы подумать исходя из контекста данного сайта,
а дизайна в общем смысле этого слова. Готовя материал для этого обзора, я был просто поражен достижениями и разнообразием интересов
этого человека. И чем, за свою жизнь, ему только не приходилось заниматься: автомобили и автобусы, катера и яхты, спортивные самолеты
и аэропланы, фотоаппараты, посуда, мебель, окна, интерьеры, авторучки, музыкальные инструменты, ювелирные изделия, компьютерные аксессуары
– и это далеко не полный список направлений, в которых он проявил свой талант. Практически все его проекты сразу получали всемирную
известность и служили поводом для подражания.
В разные периоды жизни он жил и работал во многих странах, таких как Германия,
Швейцария, Япония, США, Китай, Италия, Франция (подозреваю, что это не полный список). В его активе сотрудничество со многими
известными компаниями (Ferrari, BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Mazda, Toyota, Canon, Sony, Adidas, Coca-Cola и пр.). Основным
направлением творчества Луиджи Колани всегда был биодизайн. В основе разработок транспортных средств лежала аэродинамика, а
бытовых изделий эргономика. Его работы получали всевозможные призы и премии (международная премия за дизайн фотоаппарата Canon
T-90, послужившего прообразом серии EOS), его спортивные автомобили, мотоциклы и катамараны ставили рекорды скорости, его
большегрузные автомобили имели коэффициент лобового сопротивления меньше, чем легковые. В общем, всех его достижений не
перечислить, и в доказательство тому в Германии существует музей дизайна его имени.
В 1986 году пути Луиджи Колани пересеклись с известной японской ножевой компанией G. Sakai. Плодом их совместной деятельности
стали две модели ножей, одну из которых я вам и представляю.
Этот нож имеет очень узкую специализацию, что, в общем-то, отражено в названии. По замыслу создателей он должен был провести свою
жизнь на рабочем столе какого-нибудь руководителя не чуждого чувства стиля, дабы тот мог легко и непринужденно, небрежным
движением руки вскрывать конверты с какой-либо корреспонденцией. Собственно говоря, некоторые источники и называют его «Colani
Letter-Opener», что лучше отражает суть этого изделия. Но раз на официальном сайте он называется «Colani Paper Knife», значит, так
его и будем называть.
Параметры…
С параметрами не густо. Да и какие тут, казалось бы, могут быть параметры, однако есть здесь интересный момент.
Общая длина: 188 мм
Толщина клинка: 2,9 мм
Толщина рукояти: 2,7 мм
Материал: highest stainless steel
Как мы видим, толщина клинка и рукояти отличается, а это значит, что нож сделан не из простой полоски метала, которую обточили и
изогнули.
Изгиб этот, кстати, тоже не совсем простой – он сделан для максимального удобства использования ножа, т.е. при вскрывании лежащего
на столе конверта не нужно выкручивать кисть руки даже на небольшой угол (эргономика, однако ).
Клинок не имеет плоских поверхностей и углов (кроме острия и РК). Заточка (если ее можно так назвать) обоюдоострая, причем длина
РК на внутренней стороне меньше, чем на наружной. Оно и понятно, т.к. большинство людей привыкло вскрывать конверты движением «от
себя», значит основная РК и должна быть внешней.
Нож укомплектован кожаным чехлом-ножнами (фото 03), который тоже смотрится весьма стильно. Подвес, разумеется, отсутствует (фото 06)
– вещь-то настольная.
Упаковка состоит из коробки (фото 10) и вставки (фото 11), сделанных из черного гофрокартона – смотрится очень эффектно и стоит
недорого, как говорится «дешево и сердито».
В общем, интересный, стильный и, не смотря на это, даже удобный нож узкой специализации - отличный подарок деловому человеку (или
коллекционеру).
(апрель 2008) |
|
01 |
|